Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Детский сад построен по типовому проекту в Сеймском округе города Курска, рассчитан на 140 мест.   

Территория сада 1115 кв.м. с цветниками, цветущими кустарниками, хвойными деревьями (сосны).  ДОУ отвечает всем требованиям по наличию спален, групповых комнат, оснащен теневыми навесами, имеет оборудованную спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, здесь созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • музейный уголок со сменяемыми экспозициями
  • музыкальный зал
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы ДОУ

В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В МБДОУ также созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре,  педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

Специалистами службы психолого-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Библиотека

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ  состоит:

книги для педагогов (методическая и справочная литература);

репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

экологическое воспитание;

музыкальное развитие;

художественная литература;

продуктивная деятельность;

конструирование;

дошкольная педагогика;

психология;

познавательное развитие;

справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская  художественная литература представлена сборниками: сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются музыкальный зал и спортивная площадка (на улице).

В МБДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого  оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование: гимнастическая стенка;гимнастическая доска; гимнастическая скамейка;мишени разных типов;стойки и планки для прыжков;мягкие модули;мягкие спортивные маты, скалодром.

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы, нейроскакалки.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,  модели демонстрационные);

учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

материалы и игры по темам;

зеркало с лампой дополнительного оснащения;

комплект зондов для постановки звуков;

дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

логопедические альбомы для обследования;

предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

настольно-печатные дидактические игры;

алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети с инвалидностью  и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 69" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;

заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;

организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.

Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

  • асфальтированную площадку;
  • кнопку видеовызова на калитке ДОУ;
  • кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;
  • схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

Услуги, которые в случае трудности посещения здания учреждения, оказываются на дому: прием и оформление документов по зачислению ребенка в дошкольное учреждение; подтверждение очередности.

Специальные условия питания

Осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.

Учреждения несёт ответственность  за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

II. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий .

Согласно«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи», СП 2.4.3648-20 составлен:

- режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;

- составлено расписание НОД для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы. 

III. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги  Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них  сознательную установку  на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы.  Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.

IV. Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий  выделяются  вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости  организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых  помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную  дети младших групп гуляют  при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций  проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).

V. Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости  детского сада используются следующие технические средства:

Система пожарной сигнализации;Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.

В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится  обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

Вход в здание образовательного учреждения посетителям  разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

VI. Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Отслеживается  динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.

Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).

Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).

Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

VII. Медицинское обслуживание

 В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, кабинет массажа, процедурный кабинет. Медицинская деятельность  осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности  №  ЛО – 46 – 01 – 000651 от 16  июля 2012 г.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников .

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и  прививочный сертификат.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

- фильтр детей;

- контроль за питанием;

-  отслеживание  плотности физкультурных  занятий;

- контроль за выполнением требований гигиены по организации   деятельности ребёнка в  ДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Дошкольное учреждение имеет  согласованный с комитетом образования и науки Курской области и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Курской области Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.

Доступ к информационным системам

Имеется доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

 

Специальные технические средства обучения

Компьютер, телевизор, демонстрационный экран.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ № 69 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике